Тезисы квалификационной работы для защиты на высшую квалификационную категорию |
Проблема, над которой работаю в течение 3 лет: "Развитие познавательной компетентности на уроках физики с использованием ИКТ".
В условиях модернизации образования возникли противоречия между: - современными требованиями общества к выпускнику как компетентной личности и существующими подходами, не обеспечивающими в условиях общеобразовательной школы её развитие; - необходимостью развития познавательной коммуникативной компетентности и недостаточной разработанностью данного вопроса в теории и практике. Данное противоречие можно устранить, если вести преподавание физики с помощью новой корректировки современного учебного процесса в школе развития познавательной компетентности учащегося с использованием ИКТ. Разработаны инновационные приемы, которые будут обеспечивать высокий уровень сформированности познавательной компетентности учащихся на уроках физики с использованием информационных коммуникативных технологий. Теоретической базой опыта являются исследования Г.К. Селевко, Е.С. Полат, А.В. Хуторский о развитии познавательной компетентности с использованием ИКТ. Мною разработан диагностический инструментарий измерения уровня развития познавательной компетентности и показаны приемы овладения познавательной компетентности учащихся, которые позволили выявить позитивные изменения в освоении учащимися предмета физики. Также разработан методический комплекс уроков развития познавательной компетентности ученика на уроках физики при использовании информационной коммуникативной технологии. Ведущая педагогическая идея опыта: - формирование выпускника, способного к самостоятельной познавательной деятельности и преобразованию профессиональной среды, где ориентация на компетентность в сфере познавательной деятельности и творческую реализацию личности приобретают приоритетный смысл и значение. Технология опыта: Выявлены приемы и средства, активизирующие познавательную компетенцию учащихся. Разработан диагностический инструментарий измерения уровня развития познавательной компетентности и показаны приемы овладения познавательной компетентности учащихся, которые показывают позитивные изменения в освоении учащимися предмета физики. Результативность опыта проявилась в повышении процентов качества и успеваемости, СОУ, в повышении интереса к предмету. Опыт работы могут использовать учителя физики, работающие в основной и старшей школе на базовом и профильном уровне преподавания физики. Устойчивые положительные результаты будут получены в том случае, когда учитель совершенствует инновационные приемы, которые будут обеспечивать высокий уровень сформированности познавательной компетентности учащихся. |